В Москве завершились съемки документальной драмы «Победа». Проект создается Телекомпанией «Мостелефильм» и Первым каналом при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Генеральные продюсеры проекта: Константин Эрнст, Сергей Титинков, Мария Гречишникова, Мария Проценко. Режиссер –Дарья Шумакова. Исторический консультант – Артём Драбкин.
Телепремьера запланирована в эфире Первого канала к 80-летию Победы в 2025 году.
Шестисерийный проект расскажет о самых масштабных сражениях Великой Отечественной войны: битве за Москву, Сталинградской и Курской битвах, блокаде Ленинграда, форсировании Днепра, освобождении Белоруссии, взятии Берлина. Фильм сочетает объективный рассказ об истории войны и личные воспоминания участников, которые будут перенесены на экран с помощью хроники и игровых реконструкций с актерами. «Победа» – это кино, в котором за большими историческими процессами видны настоящие человеческие судьбы.
Дарья Шумакова, режиссер: «У нас был огромный кастинг – около 200 персонажей. Пробы шли буквально между съемками. Военное кино снимать не просто, группа столкнулась с большим количеством трудностей – физических и эмоциональных. Запомнился окоп, в котором мы мокли 12 часов подряд. Всю смену дождь лил, не переставая, превращаясь иногда в мокрый снег. Еще была тяжелейшая съемка в яме, где мы снимали сцену с медсестрой под Сталинградом. По сюжету нам нужна была зима, но в ноябре снег еще не выпал, и в этом овраге скопилась вода вперемешку с землей. Вдобавок ко всему наши лица стали черными как у угольных рабочих, так как мы активно жгли покрышки для черных дымов в кадре. Но любая фактура – грязь, вода, холод – очень помогает в военных фильмах, и, мне кажется, у нас получилось очень правдиво. Нам было тяжело, но мы должны были справиться и снять это кино в память о наших бабушках и дедушках, которые справились тогда. Этот шаг всех нас приблизил к нашим родным, их подвигу и Победе».
Мария Проценко, продюсер: «Отправной точкой для создания проекта стала кинохроника. В архивах хранится огромный объем документальных свидетельств, которые были сняты изнутри событий, часто ценой жизни – и у них совершенно особый эмоциональный накал».
Мария Фанина, креативный продюсер: «Мы очень хотим, чтобы эта хроника увидела свет. А чтобы современному зрителю, привыкшему к четкому и яркому изображению, было легче ее воспринимать, мы проводим большую работу по реставрации и колоризации этих материалов, а также воссоздаем звук».
Екатерина Выходцева, главный художник колоризации: «При работе с материалами документальной кинолетописи художники-реставраторы используют новейшие методы. Сначала отбираются редкие кадры в архивах и бережно сканируются с плёнки по специальной технологии. Затем руками реставраторов материал очищается, убираются дефекты, сохраняя некоторые текстуры в пользу уникальности кадра. Так под руками художников-колористов картинка оживает. В результате зрители увидят максимально достоверное изображение – с живыми лицами людей той эпохи, соответствующей одеждой и военной техникой, в подлинных локациях».
Артём Драбкин, исторический консультант: «Сегодня есть все технические возможности, чтобы прошлое ожило, стало доступным и актуальным для современных молодых людей. Не ошибусь, если скажу, что для всех нас очень важно сохранять память о тех, кто воевал тогда, не жалея себя, сражался за возможность жить сейчас.
Хочется пожелать, чтобы таких проектов было больше, чтобы голоса, которые уже ушли, продолжали звучать для всех последующих поколений, неразрывно связанных общей историей и нашей Победой!».Н
Съемки проходили в Москве и Московской области, а также на территории кинокомплекса «ВоенФильм-Медынь».